Самарина Ольга Михайловна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №1«Дюймовочка»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «ИГРА»Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. (Антон Семёнович Макаренко) Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого. В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. В контексте повсеместной компьютеризации актуальным становится использование мультимедийных дидактических игр в деятельности дошкольника. Мультимедийные дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Ребенок получает информацию через познавательные процессы: восприятие, мышление, воображение, внимание, речь, память. В основе развития познавательных процессов лежат анализаторы, благодаря им ребенок более эффективно и полно познает окружающий его мир. Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность - инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений. Кроме наглядности дети также воспринимают новую информацию на слух, с помощью движения объектов. Кроме того, занимаясь с интерактивными играми самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации, в соответствие ФГОС ДО. Мультимедийные игры – это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию. В дошкольном учреждении мультимедийные технологии могут применяться в виде компьютерных программ, слайд - фильмов и презентаций. При помощи мультимедийных дидактических игр дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие с использованием современных информационных технологий стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной и интересной для их возраста деятельности – игры. Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Мультимедийные дидактические игры делают образовательный процесс дошкольного образования разнообразным, живым и ненавязчивым для детей. 8 января 2023 в 15:44
Прикреплённые файлы:Документ: КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «ИГРА» Описание файла:Файл называется: konsultacija-dlja-roditelei_jsosi.docx Это официальный файл организации «Самарина Ольга Михайловна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №1«Дюймовочка»», в нём содержится КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «ИГРА». Размер файла: 0,01 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.