Самарина Ольга Михайловна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №1«Дюймовочка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «ИГРА»

Игра имеет важное значение в жизни ребенка,

 имеет то же значение, какое у взрослого

имеет деятельность, работа, служба.

Каков ребенок в игре, таков во многом

 он будет в работе, когда вырастет.

Поэтому воспитание будущего деятеля

происходит прежде всего в игре.

(Антон Семёнович Макаренко)

Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого. В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. В контексте повсеместной компьютеризации актуальным становится использование мультимедийных дидактических игр в деятельности дошкольника. Мультимедийные дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Ребенок получает информацию через познавательные процессы: восприятие, мышление, воображение, внимание, речь, память. В основе развития познавательных процессов лежат анализаторы, благодаря им ребенок более эффективно и полно познает окружающий его мир. Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность - инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений. Кроме наглядности дети также воспринимают новую информацию на слух, с помощью движения объектов. Кроме того, занимаясь с интерактивными играми самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации, в соответствие ФГОС ДО.

Мультимедийные игры – это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию.

В дошкольном учреждении мультимедийные технологии могут применяться в виде компьютерных программ, слайд - фильмов и презентаций.

При помощи мультимедийных дидактических игр дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие с использованием современных информационных технологий стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной и интересной для их возраста деятельности – игры. Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала.

Мультимедийные дидактические игры делают образовательный процесс дошкольного образования разнообразным, живым и ненавязчивым для детей.

8 января 2023 в 15:44

Прикреплённые файлы:

Документ: КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «ИГРА»

Описание файла:

Файл называется: konsultacija-dlja-roditelei_jsosi.docx

Это официальный файл организации «Самарина Ольга Михайловна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №1«Дюймовочка»», в нём содержится КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «ИГРА».

Размер файла: 0,01 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.